Портал советов outtime.ru. Делимся опытом и знаниями
рецепты
НАВИГАЦИЯ
Главная
Все статьи
Карта сайта

СОВЕТЫ
Подарки
Творчество
Работа, Учеба
Дом
Деньги, Бизнес
Общение
Покупки
Интернет
Авто
Компьютеры
Отдых
Здоровье
Примеры из жизни
Законы


РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Притчи, Легенды
Интересные новости
Тесты, Опросы
Юмор
Религия
Мистика
Афиша


СОТРУДНИЧЕСТВО
Реклама на портале
Конфиденциальность

Также рекомендуем посетить:




<<< РАБОТА                 

Обучение ребенка

Иногда ребенок допускает досадные ляпы не потому, что чего-то не знает, а потому, что он просто-напросто невнимателен. Не стоит по этому поводу ругать ученика и тем более заставлять его по нескольку раз переписывать одно и то же.
Обучение ребенка

Обучение ребенка
  Это не сделает его усидчивым и сосредоточенным. Более того, неприязнь и даже ненависть к учебе — гарантированы. Чтобы преодолеть лосадное препятствие на пути ребенка к успеху, нужна длительная и кропотливая работа, но она обязательно даст положительный результат.

Понаблюдайте, как выполняет ребенок домашние задания. Скорее всего, так: быстренько все написал — и с плеч долой, а на поверку оказывается, что из-за двух-трех глупых ошибок преподаватель вынужден ставить оценку ниже, чем заслуживает ученик.

Первое, чему нужно научить ребенка, это проверять свою работу. Педагоги уверяют, что на проверку написанного должно тратиться такое же количество времени, как и на выполнение самой работы. Да, это скучно и утомительно, но результат того стоит. Довольно часто ученики говорят - Я все равно не вижу своих ошибок, зачем же мне тратить зря время?!

Это не повод опускать руки. Действительно, есть такая особенность, когда по свежим следам трудно увидеть описки в своей работе. Значит, написанное нужно отложить, заняться другим предметом, а по прошествии времени вернуться к тому, что делал ранее, и посмотреть на текст как на чужой. Если времени на выжидание нет, например в школе на диктанте или сочинении, можно использовать другой прием: читать текст задом наперед, то есть сначала последнее слово, потом предпоследнее и так далее. Слова воспринимаются совершенно в новом свете.

Однако чтобы овладеть этим приемом, родителям придется выступить в роли своеобразного тренера. Пусть ребенок напишет под вашу диктовку какой-нибудь не очень сложный текст, а затем проверит то. что сделан, по методике от конца к началу. Старайтесь, чтобы следующий диктант был сложнее предыдущего.

Психологами разработано много интересных развивающих игр, описание их можно найти в популярной психологической литературе. Мы предлагаем некоторые из игр. Довольно эффективно тренирует внимание собирание картинки из кусочков — паззлов. Или, например, можно выставить на стол 5—6 предметов и попросить малыша несколько секунд посмотреть на них, потом, когда он отвернется, убрать один и спросить, какого предмета недостает. Кстати, играть можно не только дома, но и на улице. Например, запоминать номера проезжающих машин и складывать числа. Это не только развивает навыки быстрого счета, но и тренирует память. Можно поиграть в детективов. Выбрать объект наблюдения и запомнить, во что он был одет, что держал в руках... Эта игра на наблюдательность. Старайтесь заниматься с ребенком не от случая к случаю, а систематически. Не забывайте интересоваться успехами вашего чада в школе и всегда подчеркивайте, что вы очень цените его старания. Именно труд, а не оценки. А там. глядишь, и хорошим отметкам вместе будете радоваться.

Успехи вашего ребенка в школе во многом зависят и от его памяти. Запоминать приходится не только то, что интересно, но и то, что нужно. В значительной степени прочность детской памяти зависит от понимания ребенком смысла того, что он учит, ложится ли новый материал на старый. Заучивание по принципу -надо!- не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребенка ярких образов и ассоциаций. Конечно, способность использовать логику при запоминании развивается с возрастом. Но уже в начальных классах, когда ребенок пересказывает какой-нибудь текст, не требуйте от него абсолютной точности сюжета. Главное, чтобы он смог разобраться, кто главный герой, когда происходит действие, с чего оно начинается и чем завершается.

05.12.08
Вернуться назад
     >>> К ДРУГИМ СТАТЬЯМ









Это интересно

Все информационные материалы сайта www.outtime.ru являются собственностью их владельцев (за исключением, когда указано другое авторство) и охраняются законом "Об авторском праве и смежных правах" РФ. При перепечатке любой статьи или ее части, взятой с портала outtime.ru на странице должна присутствовать активная прямая (нередиректная), незакрытая тегом noindex ссылка на главную страницу outtime.ru или непосредственно на страницу с оригиналом статьи. При перепечатке несетевым изданием обязательно присутствие адреса outtime.ru.
Все материалы сайта outtime.ru являются только информацией к размышлению. Администрация сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия от практического применения информации, представленной на сайте. Благодарим за посещение!


По вопросам обращайтесь по адресу: outtime [coбaка] ircv [точкa] ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования © Матвеев Константин
©BHE BPEMEHi 2007
Подняться наверх