Портал советов outtime.ru. Делимся опытом и знаниями
рецепты
НАВИГАЦИЯ
Главная
Все статьи
Карта сайта

СОВЕТЫ
Подарки
Творчество
Работа, Учеба
Дом
Деньги, Бизнес
Общение
Покупки
Интернет
Авто
Компьютеры
Отдых
Здоровье
Примеры из жизни
Законы


РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Притчи, Легенды
Интересные новости
Тесты, Опросы
Юмор
Религия
Мистика
Афиша


СОТРУДНИЧЕСТВО
Реклама на портале
Конфиденциальность

Также рекомендуем посетить:




<<< ТВОРЧЕСТВО                 

Стили электронной музыки

Предлагаем небольшую экскурсию в электронную музыку - какой она бывает, для чего созданы те или иные стили, их краткая история рождения. Конечно, все музыкальные стили и их многочисленные оттенки в одной статье собрать не удалось, но мы обязательно будем пополнять этот раздел соответствующимим материалами :)
Стили электронной музыки

Стили электронной музыки
  House
В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки — хаус. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты.Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько «андеграундно», возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки — диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом — музыка для счастливых. Структура классического хауса весьма проста:
стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает «сольник» или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас. бочкой). Хаусовые треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями.

Acid House
Acid house второе поколение хауса, порожденное атмосферой города Чикаго. От других направлений данное отличается обилием триповых синтезаторных звуков (характерных для классического эйсида и создаваемых известным электронным инструментом Roland TB303), а также более глубоким психоделическим саундом. Весьма важным фактором является практически полное отсутствие вокала.

French House
French house это в принципе тот же хаус (то есть присутствует классический хаусовый саунд), однако сюда добавлены и элементы из других стилей современной электронной музыки. Типичным представителем french house является французская команда daft punk, музыка которой сочетает в себе элементы хауса и техно.

Techno
Термин техно используется для большого количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно — эмбиент, на треках лейбла WARP. Другой вид многих стилей — детройтское техно. Подобно хаусу, оригинальное техно характерно четырьмя четвертями 1 2 3 4. Оно несколько быстрее чем хаус (126–130 BPM) и не всегда содержит диско-хлопки. Минимальное техно — просто ритм и чуть-чуть звука. Техно — крайность танцевальной музыки, которая имеет те же самые ритмические основы, что и другие виды хауса, но использует более интенсивный синтезаторные сэмплы.

Hardcore
Это страшной скорости музыка. Удары молотком по голове со скоростью от 150 до 220 ударов в минуту. Знатоки говорят, что если слушать такую музыку достаточно долго, возникает ощущение, что мир превратился в огромную бензопилу. Хардкор — это просто ускорение техно плюс фрагменты известных песен, которые в результате звучат так, будто кто-то переключил скорость проигрывателя с 33-х на 45 оборотов в минуту.

Trip-hop
Трип-хоп относится к нетанцевальной электронной музыке — во время основания этого стиля (1994) люди называли его танцем на стуле. Очень медленная, порой депрессивная музыка, ломанный ритм и весьма мрачные тексты — так звучит группа Portishead, слушая которую легче всего получить представление об этом стиле. Так как темп был медлененным (ниже 120 ударов в минуту) было сказано, что это на подходит для танцпола.

Big beats / Siren Dance
Общая вещь этой музыки — специальное использование электроники, которая создает типичный звук. И очень тяжелый. Звучание «Jimi Hendrix», подобное сирене, объединенное с тяжелым брейк-битом. Это комбинация фанка хип-хопа, мощи рока и свинга хауса.
Лучше танцевать чем слушать: никаких сирен на стуле, сирены на танцполе. Сирена — тревожный сигнал в тумане, а также соблазнительная женщина. Танец Сирены — большой шум. В журналах, обычно называется биг-битом или химическим битом.

Ambient
По-английски это слово значит нечто вроде «омывающий, обтекающий со всех сторон». Эмбиентная музыка сродни усыпляющему газу. Тихий шелест, писки, вздохи, гудки далеких тепловозов и взмахи крыльев летучих мышей. Hикаких барабанов и пения. Добавь сюда немного Pink Floydовского «Dark Side Of The Moon», приправленного всевозможными современными звуковыми эффектами и обработками. Для танцев не подходит. Это электронная экспериментальная музыка, идеальна для прослушивания дома.

Gabber
Габба — это музыкальный стиль, ставший очень популярным в последние пять лет в Голландии. Габба — это один из множества стилей, происходящий из того самого звука, родиной которого является Детройт. Большинство таких стилей основано на оригинальном звучании. Hапример мэллоу, хардкор, хардтранс и т.д. Габба — самый тяжелый из них. С глубоким басом, ухающем в очень большом темпе, очень частые хлопки и повторяющиеся сэмплы. Это одна из самых быстрых музык в мире на сегодня (более 200bpm). Множество людей приходит на грандиозные вечеринки насладиться музыкой и встретиться с другими любителями габбы, и не только в Голландии.

British Garage
Этот стиль был создан на базе убыстренных элементов сладкозвучного garage techno плюс резкие вокальные партии, постоянные повторы и скретч в сочетании с судорожными ритмами drum'n'bass. British Garage ворвался на клубные сцены Лондона в 1996 г., мгновенно завоевав статус хорошего способа расслабиться в выходные. В разные этапы своего развития этот стиль был известен как speed garage, underground garage и 2-step. Стиль попал под влияние американских музыкантов, таких как Todd Edwards, Armand Van Helden и Romanthony. К 1998 стиль, который ранее был известен как speed garage, трансформировался в новое событие на музыкально сцене. Теперь он отличался склонностью к сладкоголосым попсовым звукам R&B и активно использовал breakbeats.

Trance
Эффект от такой музыки состоит в том, что слушатели погружаются в состояние транса, сходное с религиозным. Несмотря на долгий период становления и развития, стиль trance полностью исчез с мировой арены, завершив свое влияние на британскую музыкальную культуру в конце 90-х, его заменил breakbeat dance (trip-hop и jungle). Классическое немецкое звучание всё-таки внесло свои изменения, поэтому появился термин progressive trance, используемый для описания влияния со стороны мягких форм house и Euro dance. К 1998г., большинство известных DJs — такие как Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony De Vit, Danny Rampling, Sasha, Judge Jules — играли trance в самых престижных британских клубах. Даже США обратила внимание (наконец-то) на этот стиль во главе с отличными DJs, включая Christopher Lawrence и Kimball Collins.

Goa Trance и Psy
Термин Goa trance обозначает стиль музыки, который играется в регионе Индии под названием Goa. Этот стиль музыки делают люди, не живущие в Goa, а Европейцы и люди из других стран,которых вдохновляет культура этого региона.

Многие восточные пост-колониальные страны находятся под влиянием Европы (Индия одна из них), так же, как Южная Америка и островные государства. Это одна из причин, что многие считают Goa-style trance тем же самым, что psy trance или psychedelic trance потому что они очень близки по музыкальному стилю. Psytrance в основном идет из Великобритании, но существует множество фанов, музыкантов и ди-джэев в остальной Европе, Израиле, Японии,Северной Америке (очень мало) и других странах.

Первая вещь, которую можно заметить в psychedelic trance - это мощный специфический барабан, вместо 808 и сэмплов, которые часто используются и не имеют схожий тип удара с 909 (вы его найдёте в house или hard trance).

В psychedelic trance придаётся гораздо большее значение звукам, чем ритму, что вы найдете в Detroit-style techno или percussive hard trance (хард транс с преимущественно ударными инструментами). Другая вещь, которая отделяет psyche trance от других форм стиля trance - это ведущие сумасшедшие аналоговые синтетические звуки. Этот стиль trance больше концентрируется на странных, аналоговых звуках, наложенных друг на друга, чтобы сформировать постоянно меняющееся сплетение синтетических звуков, таким образом, чтобы создать звуки пришельцев.

Psychedelic trance не имеет такой нацеленности в низкие, басовые частоты, как некоторые другие формы стилей techno и house, напротив треки часто выровнены, чтобы выявить средние и высокие частоты звукового спектра, затем звук спускается ниже и ниже, для супер басовых пульсаций. Это делает звук музыки очень легким, что слушая его вы можете начать летать ;) Легкий однако, не значит весёленький и незатейливый (как попса), и существует различный спектр подстилей.

Чем еще этот стиль музыки отличается от других?
Psychedelic trance не только отличается от других в музыкальном плане, он ещё имеет культурную основу, которая имеет связи с вещами вне области просто techno. Если вы просмотрите любое произведение в стиле psychedelic trance культуры (не только музыкальное), вы увидите огромное количество ссылок на идеи, которые имеют начало в Буддизме/Индуизме (и других Восточных культурах), также как другие идеи New Age.Конечно, вам не нужно верить в существование пришельцев, прошедших жизней, чакр, магических кристаллов... Об этом нужно знать, чтобы отличать этот стиль музыки, это большая часть goa trance культуры !

Jungle и drum'n'bass
Неофициально этот стиль зародился в 1989 в Великобритании. Как большинство techno жанров, jungle — это прежде всего сингловый жанр, предназначенный для небольших аудиторий, хотя большой успех Goldie и его дебютный альбом Timeless в 1995г. предполагали участие большого количества фанатов и огромные музыкальные возможности, по сравнению с другими формами techno. Десятки уважаемых музыкантов последовали этим путем, создавая сочетание breakbeats с элементами jazz, музыкой из кинофильмов, ambient и trip-hop.Стилистически джангл родился из ритм структуры, иногда используемой в hardcore techno и явил собой высокоскоростные сбитые ритмы с медленной басовой линией. Скорость ритм трека в традиционном джангле варьируется от 140 до 170BPM (ударов в минуту), басовая линия (чаще всего) вдвое медленнее.

Electro
Смешение funk 70-х, зарождающейся hip-hop культуры и электронных технологий (синтезатор) в начале 80-х годов привело к появлению нового альтернативного стиля музыки — Electro. Но то, что публике казалось всего лишь приходящим увлечением, причудой – 2–3 хита, не больше, включая композиции Afrikaa Bambaataa («Planet Rock») и Grandmaster Flash («The Message»), не одна из которых не вошла в чарт Top 40 — на самом деле стало хорошим трамплином для музыкантов-наваторов, которые позднее стали создателями радикально отличающихся направлений в музыке, включая Dr. Dre (он работал с the World Class Wreckin' Cru) и крестного отца techno Juan Atkins (при участии Cybotron). Стиль Electro также принес еще одно интересное направление для одного из первых его поклонников: Herbie Hancock, его альбом 1973 г. Headhunters с fusion хитом вновь возродился в 1983г. с синглом «Rockit», выполненном в этом стиле. Несмотря на большой успех (в этом стиле выполнен альбом Rhino Electric Funk на 4 дисках), стиль был быстро вытеснен в середине 80-х годов с появлением hip-hop движения, построенного скорее на сэмплах (часто рок-композиций), чем на линии синтезатора. Тем не менее, многие techno и dance музыканты продолжали возвращаться к такому звуку, а полномасштабное возрождение electro произошло в Детройте и Великобритании в середине 90-х г.

Lounge
Lounge музыка, это спокойная фоновая музыка, которая может быть основана на многих стилях, но главный ее критерий, это атмосферность и низкий BPM, придающие расслабленную и спокойную обстановку. Lounge музыка звучит практически во всех модных кафе и DJ-барах.

IDM (известен также как Artcore)
IDM — Intelligent Dance Music, альтеpнативное напpавление электpонной мyзыки. Основателем IDM считается английский техно-мyзыкант Richard James, известный как Aphex Twin. Можно считать что стиль заpодился в 89-ом годy. Сам теpмин Intelligent Dance Music был пpидyман в недpах компьютеpных сетей пpимеpно в 93-ем годy. Это пpидyмывание связано с тем, что такая мyзыка либо не yкладывалась в pамки какого одного yже сyществyющего стиля, либо вообще была ни на что не похожа. А несколько английских паpней сидящих за компьютеpами, оказались как pаз теми, кто очень быстpо пpоникся этой мyзыкой. Вскоpе с их легкой pyки, всю непонятнyю экспеpиментальнyю техно-мyзыкy начали обзывать одним словом из тpех бyкв - IDM. Экспеpиментальность могла пpоявляться во всем: в мелодиях, в pитмах, в звyках, в схемах постpоения композиций. Так в свое вpемя под опpеделение данного стиля попадали гpyппы от Cosmic Baby до Cabaret VoltAire, от Banco De Gaia до Goldie, от Portishead до Underworld.

Experimental Dub
На расстоянии тысяч миль от солнечной Ямайки, команда берлинских музыкантов изобрела стиль музыки, получивший название Experimental Dub. Hard Wax Records, музыкальный магазин и дистрибьюторская компания, стала местом появления нескольких студий, работающих в этом стиле (Basic Channel, Chain Reaction, Imbalance) и музыкантов (Maurizio, Mark Ernestus, Porter Ricks, Pole, Monolake). Музыканты в этом стиле, такие как Jeff Mills, Rob Hood, and Plastikman во многом обязаны влиянию Chicago acid house и минималистского Detroit techno. Еxperimental dub характеризовался довольно просто — звук обычно фокусировался на миксе скрипящего и мрачного настроения, который создавал практически подводное звучание, плюс midtempo beat и резкие партии ударных. Стиль Experimental dub, вдохновил нескольких ведущих представителей techno культуры (включая Plastikman и Mills) в конце 90-х годов, его влияние можно даже проследить в направлениях American indie rock и post-rock.
outtime.ru
20.08.07
Вернуться назад
     >>> К ДРУГИМ СТАТЬЯМ









Это интересно

Все информационные материалы сайта www.outtime.ru являются собственностью их владельцев (за исключением, когда указано другое авторство) и охраняются законом "Об авторском праве и смежных правах" РФ. При перепечатке любой статьи или ее части, взятой с портала outtime.ru на странице должна присутствовать активная прямая (нередиректная), незакрытая тегом noindex ссылка на главную страницу outtime.ru или непосредственно на страницу с оригиналом статьи. При перепечатке несетевым изданием обязательно присутствие адреса outtime.ru.
Все материалы сайта outtime.ru являются только информацией к размышлению. Администрация сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия от практического применения информации, представленной на сайте. Благодарим за посещение!


По вопросам обращайтесь по адресу: outtime [coбaка] ircv [точкa] ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования © Матвеев Константин
©BHE BPEMEHi 2007
Подняться наверх