Портал советов outtime.ru. Делимся опытом и знаниями
рецепты
НАВИГАЦИЯ
Главная
Все статьи
Карта сайта

СОВЕТЫ
Подарки
Творчество
Работа, Учеба
Дом
Деньги, Бизнес
Общение
Покупки
Интернет
Авто
Компьютеры
Отдых
Здоровье
Примеры из жизни
Законы


РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Притчи, Легенды
Интересные новости
Тесты, Опросы
Юмор
Религия
Мистика
Афиша


СОТРУДНИЧЕСТВО
Реклама на портале
Конфиденциальность

Также рекомендуем посетить:




<<< ОБЩЕНИЕ                 

Каналы восприятия. Кинестетик, аудиал, визуал

Так уж устроен человек, что у него всего три канала (или модальности) для восприятия и обработки поступающей извне информации: визуальный, то есть зрительный, аудиальный (слуховой) и кинестетический (через движение, чувственное восприятие). При этом в подавляющем большинстве случаев только один из них является ведущим, то есть определяющим излюбленный способ человека общаться с миром.
Каналы восприятия

Каналы восприятия
  Визуалы

Про людей с ведущим визуальным каналом придумана поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Действительно, при обработке информации они сразу превращают слуховые и прочие сигналы в зрительные образы, которые, собственно, и запоминают. Считается, что зрительная память у таких людей развита намного лучше, чем у всех остальных, что неудивительно — ведь именно ею они пользуются чаше всего. Определить при общении, что вы имеете дело с визуалом, очень легко. Такой человек даже в речи часто использует весьма характерные зрительные метафоры, например, он говорит: я хорошо вижу эту проблему; я смотрю на этот вопрос шире — и так далее. В комнате визуал постарается занять такое место, с которого ему будет всех и все хорошо видно: особенно для него важно, чтобы в поле его зрения оказалась дверь. Также они любят садиться у окна, особенно если из него открывается красивый вид. Для них огромное значение имеет внешний вид, причем и свой, и чужой. Они тщательно продумывают интерьер своего жилища, а вид пиши иногда значит для них больше, чем ее вкус. При общении эти люди очень четко держат дистанцию, не оттого, что опасаются близости, а потому, что собеседника обязательно должно быть хорошо видно. Неудивительно, что подавляющее число художников, дизайнеров (от компьютерных до ландшафтных) относятся к визуалам.

Аудиалы

Люди, предпочитающие слуховой канал, все делают через звук: слушают, говорят, размышляют. Даже когда они читают про себя, у них шевелятся губы, что вовсе не означает их малограмотность, просто аудиалам так удобнее. Они очень часто говорят вслух сами с собой, да и с другими делают это с явным удовольствием. В общении они предпочитают находиться поближе к собеседнику, чтобы лучше слышать его, но при этом не любят смотреть в лицо, и особенно в глаза. К словам вообще и к похвале в особенности аудиалы весьма чувствительны. Естественно, лучше всех остальных они распознают оттенки интонаций и тембр голоса собеседника, а в речи используют много слуховых метафор: Перестань скрипеть; Я услышал твою проблему. К внешности, обстановке в доме, виду и вкусу еды они достаточно равнодушны, но зато красивый голос может тронуть их до самого сердца. А бубняший звук включенного телевизора за стеной может довести до белого каления. Аудиалы часто становятся музыкантами, певцами, из них получаются прекрасные лекторы и психологи.

Кинестетики

Кинестетики — это люди, все жизненные события переводящие на язык телесных ощущений, вкуса, осязания и обоняния. Как ни странно, но инструментом для обработки информации и принятия решении для них служит интуиция. Они слушают свои внутренние ощущения, подчиняются им и часто поступают безошибочно. Для кинестетиков крайне важны прикосновения, так что дистанция при общении у них минимальная — им все хочется потрогать, в том числе и собеседника. Если визави при разговоре крутит вашу пуговицу и то и дело прикасается к вашему плечу, не удивляйтесь и не злитесь — просто он кинестетик. Любые прикосновения несут для кинестетиков переизбыток информации, и поэтому в быту такие люди крайне внимательны и чувствительны к комфорту, вкусной еде и приятным запахам. Принцесса на горошине из одноименной сказки — вот яркий пример типичного кинестетика. Людей этого типа можно узнать и по весьма характерной манере говорить, например, «когда я вижу этого человека, у меня мурашки бегут по коже». Вообше же любимое слово кинестетика — чувствую, его они употребляют к месту и не к месту. Кинестетики обожают все. что дает им сильные телесные ощущения — спорт, танцы, секс. Что же касается профессиональных предпочтений, то кинестетиков много среди циркачей, танцоров, массажистов.

К сожалению, жизнь наша устроена так, что заниматься гармоничным развитием всех воспринимающих каналов нам некогда и у каждого отдельного человека в силу каких-то причин ведущим становится только один канал из трех, реже — два. Доминирующая модальность формируется достаточно рано и сохраняется чаще всего на всю жизнь. На выбор канала могут влиять самые разные обстоятельства — от воспитания и культурных стереотипов до генетической предрасположенности и физических особенностей. Между тем знать свою собственную доминирующую модальность, равно как и модальность своих близких, очень важно. Потому что между людьми разных модальностей очень часто возникают серьезные коммуникативные проблемы.

Представьте себе, например, общение мужа-кинестетика и жены-визуала. Женщина может из кожи вон лезть, украшая праздничный стол цветами и свечами, а муж этого не заметит, так же как не заметит новой прически или замечательного наряда супруги. Зато он будет таять от ее поцелуев. А начальника-аудиала без толку засыпать бизнес-планами, любую проблему с ним надо решать в личной беседе.

Чтобы взамодействие между людьми разных доминирующих модальностей не превратилось в иллюстрацию к басне о Лебеде, Раке и Щуке, нужно уметь вставать на позицию другого. Кстати, на бизнес-тренингах людей специально учат, как организовать работу коллектива так. чтобы разные модальности шли на пользу общему делу. Да и в семейной жизни это очень важно. Если муж — аудиал, а жена — визуал, то это может стать причиной беспрерывных конфликтов, а может — источником новых радостей и впечатлений для обоих. Между прочим, в разные моменты жизни у человека могут быть задействованы (независимо от его доминирующей модальности) разные каналы восприятия. Чтобы узнать, какой именно, надо проследить за направлением его взгляда. Так, если человек смотрит вверх, то сейчас он мыслит в визуальной модальности, если вправо, а потом сразу же влево (глаза бегают) — в аудиальной, вниз — в кинестетической.

05.12.08
Вернуться назад
     >>> К ДРУГИМ СТАТЬЯМ









Это интересно

Все информационные материалы сайта www.outtime.ru являются собственностью их владельцев (за исключением, когда указано другое авторство) и охраняются законом "Об авторском праве и смежных правах" РФ. При перепечатке любой статьи или ее части, взятой с портала outtime.ru на странице должна присутствовать активная прямая (нередиректная), незакрытая тегом noindex ссылка на главную страницу outtime.ru или непосредственно на страницу с оригиналом статьи. При перепечатке несетевым изданием обязательно присутствие адреса outtime.ru.
Все материалы сайта outtime.ru являются только информацией к размышлению. Администрация сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия от практического применения информации, представленной на сайте. Благодарим за посещение!


По вопросам обращайтесь по адресу: outtime [coбaка] ircv [точкa] ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования © Матвеев Константин
©BHE BPEMEHi 2007
Подняться наверх