Наш человек не привык считать расходы, напрямую не связанные с той суммой, которую он планирует оставить в автосалоне. Тот, кто сделает неверный выбор, будет расплачиваться деньгами и нервными клетками до тех пор, пока не придет к выводу, что думать надо было раньше.
Для многих это становится настоящим откровением. Оказывается, прийти в автосалон и приобрести новую машину не так просто. Деньги решают не все. Сразу купить иномарку нормальной комплектации и подходящего цвета практически нереально. Очереди у официальных дилеров на популярные модели растягиваются на месяцы. Да что говорить: приходится ждать даже некоторые отечественные автомобили. Так что перед тем как бежать сломя голову в ближайший к дому автосалон, стоит обзвонить дилеров на предмет очередей за автомобилями.
Вполне вероятно, что у кого-то срок ожидания будет меньше и вполне вас устроит. Такое бывает. Особенно у «молодых» дилеров, которые не успели исчерпать свою квоту. Правда, сильно обольщаться не стоит. Нередки случаи, когда небольшая очередь—всего лишь уловка. Дело в том, что в любом договоре указано: «В случае невыполнения дилером обязательств по срокам клиент вправе отказаться от покупки, забрав первоначальный взнос». И все, никаких тебе компенсаций. Но, согласитесь, прождав два или три месяца, вы не станете забирать деньги, чтобы встать в очередь к другому дилеру. И только тогда в голове мелькнет мысль: может быть, стоило рассмотреть варианты покупки менее дефицитного автомобиля?
Очередной сюрприз, о котором многие не задумываются— страховка. С необходимостью покупать полис КАСКО сегодня соглашаются даже бывалые водители. Если не следовать только личным предпочтениям, а взвешивать все стороны покупки нового автомобиля, выяснится, что на страховке можно неплохо сэкономить. Чем популярнее автомобиль у угонщиков, тем больше с вас захочет взять страховщик. Другое правило: средний полис на японскую машину стоит дороже, чем на аналогичную по стоимости европейскую или корейскую модель. Простой пример: каско на Nissan Micra обойдется в среднем на $700 дороже, чем на корейский Chevrolet Laccetti, при том что стоят они одинаково, а «кореец» к тому же крупнее и мощнее. Парадокс объясняется более высокой стоимостью обслуживания японских автомобилей и запчастей на них.
Кстати, об обслуживании. Эта статья расходов и проблем у вас только впереди, и о ней при покупке автомобиля вы точно не задумываетесь. Подвохов здесь много. Например, возьмем межсервисный пробег. Обычно производитель настаивает на том, чтобы автовладелец приезжал для смены масла и прочих сопутствующих процедур, которые редко обходятся дешевле 5 тыс. руб., раз в 15 тыс. км. Обладатели машин марки Ford обязаны заезжать на сервис, чтобы не потерять гарантию, раз в 20 тыс. км. Уже экономия — как минимум времени. А вот Toyota установила для своих легендарных по надежности машин техническое обслуживание через каждые 10 тыс. км пробега. Кроме того, не ленитесь узнать стоимость техобслуживания, и не те заманчивые цены, что представлены на официальных сайтах компаний, а реальные, с расходными материалами, которые оплачиваются отдельно.
Плюс ко всему у многих дилеров есть очереди на сервисное обслуживание, особенно на кузовные работы. Обзвоните ближайших дилеров выбранной вами марки и задайте вопрос, когда можно записаться на ТО или кузовной ремонт. К тому же, если вы не планируете ограничиться путешествиями от дома до работы, а не прочь прокатиться с семьей по Золотому кольцу или на юг, потрудитесь выяснить, насколько велика дилерская сеть вашего производителя, чтобы в случае возникновения неприятностей за тысячу километров от дома не тащить автомобиль в Москву на эвакуаторе.
Ну и, наконец, немаловажный фактор — стоимость вашего автомобиля через три-четыре года, когда вы надумаете его продавать. Большинство популярных автомобилей вроде Ford Focus, Chevrolet Laccetti или Toyota Corolla теряют в цене немного — спрос на них постоянный. Найти покупателя на подержанную французскую машину куда сложнее: процент потерь от начальной цены будет выше. Поэтому не поленитесь перед покупкой новой машины посмотреть в интернете объявления о продаже подержанных автомобилей выбранной модели.
Обратите внимание и на такую особенность. Никто не готов оценить те вложения, что сделал владелец после того как выкатил машину из салона. Дорогая музыка, колесные диски эксклюзивного дизайна и спортивные амортизаторы хорошо если добавят автомобилю при продаже пятую часть суммы, которая была на них потрачена. |