В Атлантическом океане есть район, который, несмотря на свою сравнительно небольшую площадь, стал известней всего остального океана. Этот воображаемый треугольник, вершины которого находятся на Бермудских островах, на полуострове Флорида и острове Пуэрто-Рико, называется Бермудским треугольником и считается самым таинственным и самым опасным местом не только Атлантического, но и вообще всех океанов Земли.
Бермудский треугольник
овно 60 лет тому назад, 5 декабря 1945 года, в этом треугольнике пропали 6 самолетов американской армии, причем ни их остатков, ни тел погибших 27 членов экипажа найти не удалось. После этого события все катастрофы, происходящие в треугольнике, стали систематизироваться, изучаться и постепенно превращаться в один из самых знаменитых мифов прошлого столетия.
Разумеется, катастрофы в этом районе происходили и раньше, как и в других треугольниках, овалах и квадратах, которые можно нарисовать на глобусе.
Но в знаменитом Бермудском треугольнике они происходили значительно чаще, и самое главное - при удивительных обстоятельствах. Все они были собраны в книге, написанной неким Ч. Берлицем, которого можно считать основоположником мифа. Самый важный вывод, который сделал Белиц, - это утверждение, что катастрофы с самолетами и судами в этом районе невозможно объяснить естественными причинами.
И действительно, события 5 декабря 1945 года выглядят довольно странно. Ранним утром этого дня с военно-воздушной базы Форт-Лодердейл вылетело 19-е звено бомбардировщиков-торпедоносцев в составе 5 самолетов типа Эвенджер (Мститель) с 14 членами экипажей. Задачей полета было рутинное патрулирование вблизи территориальных вод США. Однако самолеты не вернулись на базу, а последнее сообщение, которое получили радисты, звучало так: «Мы не знаем своего местоположения. Кажется, мы...» Важно отметить, что погода в тот день была прекрасной, геомагнитный фон обычный, летчики были опытные и с большим стажем. Предпринятые поиски ничего не дали, наоборот, поисковый самолет Маринер с 13 членами экипажа на борту тоже пропал, и пропал в том же самом районе - в Бермудском треугольнике.
Белиц, а потом и множество других авторов описали десятки катастроф самолетов и судов в Бермудском треугольнике. Катастрофы были подобраны по одному принципу - корабль или самолет должны бесследно исчезнуть при благоприятных погодных и прочих условиях. Как вариант - на впоследствии найденном корабле не оказалось ни души.
Для объяснения таинственных событий с 19-м звеном были предложены следующие объяснения: пилоты попали в искривленное пространство и продолжают в нем обитать. Пилоты оказались в зоне действия ускоренного времени - через какое-то время мы их еще встретим! Далее - в районе Бермудского треугольника действует магнитная аномалия, исказившая показания компасов на самолетах. Наконец, пилоты вместе с самолетами были похищены инопланетянами. Самая экзотическая гипотеза - где-то на дне Атлантического океана в треугольнике помещен радиомаяк жителей планеты Х, посылающий им сигналы для обозначения точки наиболее удобного приземления космических кораблей (правда, не очень понятно, почему это океан. Неужели разумные иксатики - рыбы?).
На самом деле ничего сверхъестественного в этом районе не происходит, большое количество катастроф в треугольнике объясняется просто тем, что здесь пролегает намного больше маршрутов судов и самолетов, чем в других районах мира. В проливе Ла-Манш тоже плавает очень много судов, и там тоже гораздо больше аварий, чем, например, на Патриарших прудах в Москве или на Псковском озере.
Значительная часть историй с пропавшими экипажами кораблей была благополучно объяснена действием неблагополучных обстоятельств - прежде всего процветающим в Бермудском треугольнике пиратством. Ужасающие подробности об исчезнувших моряках, но еще дымящейся на капитанском столике чашке с кофе оказались обычным враньем желтой прессы.
Однако тайна 19-го звена так и осталась нераскрытой. В принципе нет ничего удивительного в том, что ни самолеты, ни тела членов экипажей найдены не были: на морском дне не очень-то и поищешь. Остается неясной только причина одновременного выхода из строя навигационных приборов 5 самолетов, но это еще не повод для охоты за мыслящими рыбами. Почему, например, никому не пришла в голову гипотеза о нерадивости обслуживающих самолеты техников или даже диверсии? Может быть, вообще всю эту историю придумали офицеры базы для сокрытия своей вины? Вероятно, мы никогда уже этого не узнаем. Ведь и тайна убийства Кеннеди явно уже не будет раскрыта, но и это не повод для искривления пространства и времени.
Статистика катастроф Бермудского треугольника.
5 декабря 1945 г. Пропажа 5 самолетов-торпедоносцев типа Эвенджер звена 19, общее количество погибших 14 человек. Поисковый самолет Маринер с 13 членами экипажа тоже пропал бесследно в том же районе Бермудского треугольника. Согласно классической версии, все самолеты звена одновременно потеряли ориентировку.
Январь 1948 г. Пропал английский самолет «Стар тайгер», следовавший рейсом Бермудские острова - Азорские острова, затем самолет «Стар Эриэл», также следовавший на Азоры. Как и в случае 19-го звена, связь с этими самолетами прекратилась внезапно, причем никаких чрезвычайных атмосферных явлений в те дни не наблюдалось.
1954 г. Исчез самолет «Супер Констеллейшн». Пропал транспорт «Саутерн Дистрикт», перевозивший груз серы. По неизвестным причинам никаких сообщений с судна не поступало. Подозревался радист корабля, подкупленный пиратами.
1955 г. Найдена пропавшая яхта «Коннемара-IV» без экипажа. Передатчик оказался в исправном состоянии. Помимо экипажа, исчезли вахтенный журнал, прочая документация и деньги из сейфа, который был найден закрытым.
1962 г. Исчез бензозаправщик КВ-50 с 9 членами экипажа. Та же история - внезапно прекратился радиообмен.
1965 г. Пропал военно-транспортный самолет С-119.
После возникновения мифа о Бермудском треугольнике в архивах были обнаружены сведения и о более ранних необъяснимых трагедиях. Так, еще в 1909 г. в треугольнике бесследно пропала яхта «Спрей», которой управлял знаменитый моряк Джошуа Слокам. Он успел прославиться, совершив первое кругосветное плавание в одиночку и, по мнению знавших его, просто так попасть в катастрофу не мог. В 1918 г. пропал углевоз «Циклоп» с 309 (!) членами экипажа. «Циклоп» был одним из первых кораблей, оборудованных радиопередатчиком, однако сигнал SOS с него почему-то подан не был. Ни тел погибших, ни какой-то информации о пропавшем экипаже обнаружено не было. Еще ранее - с 1781 по 1812 г. - при невыясненных обстоятельствах исчезли 4 американских военных корабля.
В Бермудском треугольнике ежегодно происходят катастрофы с несколькими десятками судов и с 1-2 самолетами. Через треугольник пролегают трассы десятков авиалиний на курортные острова Карибского моря. И хотя в этом районе часто происходят тайфуны, около побережий находится множество мелей и коралловых рифов, некоторые катастрофы самолетов и судов до сих пор имеют необъяснимый характер.
Все информационные материалы сайта www.outtime.ru являются собственностью их владельцев (за исключением, когда указано другое авторство) и охраняются законом "Об авторском праве и смежных правах" РФ. При перепечатке любой статьи или ее части, взятой с портала outtime.ru на странице должна присутствовать активная прямая (нередиректная), незакрытая тегом noindex ссылка на главную страницу outtime.ru или непосредственно на страницу с оригиналом статьи. При перепечатке несетевым изданием обязательно присутствие адреса outtime.ru.
Все материалы сайта outtime.ru являются только информацией к размышлению. Администрация сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия от практического применения информации, представленной на сайте. Благодарим за посещение!
По вопросам обращайтесь по адресу: outtime [coбaка] ircv [точкa] ru