Боремся с опозданиями
Опоздание - это бич многих людей, от школьников до менеджеров. Привычка опаздывать - такая же вредная, как курение или переедание, считают психологи. Разумеется, она вредит нашему здоровью не напрямую, а опосредованно. Человек, который постоянно опаздывает, часто находится в состоянии стресса, чувствует себя виноватым. А это не может не сказаться на самочувствии. |
Как не опаздывать |
Кроме того, человек, который опаздывает, испытывает трудности в социальном плане. Рано или поздно он приобретает репутацию ненадежного человека. Особенно негативно влияет эта тенденция на эффективность карьерного роста.
Можно ли избавиться от этой привычки? К сожалению, нет, говорят психологи. Однако ее вполне можно минимизировать. Разумный подход к делу способен творить чудеса. В качестве похожей ситуации врачи приводят проблему лишнего веса. Мы не можем изменить свою конституцию и наследственность, однако в наших силах придерживаться правильной диеты и определенных правил питания.
С чего начать? Прежде всего вы должны проанализировать причины своего опоздания. Они могут быть как внутренними, то есть связанными с особенностями вашей личности, так и внешними. К числу внутренних факторов относятся неорганизованность, рассеянность, неспособность сконцентрироваться на текущей задаче, недостаточная мотивация и так далее. Что касается внешних факторов, то ваши опоздания могут быть вызваны слишком большими нагрузками, которые вы на себя взвалили. Бывает, что человек просто физически не может успеть сделать все намеченное.
В зависимости от того, что заставляет вас опаздывать, психологи советуют выбрать подходящие вам методы.
Повышайте мотивацию. Американские психологи рекомендуют <влюбить самого себя в обстоятельства>. Мысленно вообразите себе предстоящую работу, встречу, деловой визит. Расскажите самому себе, насколько это важно для вас, как это изменит вашу жизнь в лучшую сторону. Выгодная работа, полезная или приятная встреча - лучшая мотивация для любого человека. Обозначьте приоритеты. Если мы переоцениваем свои возможности, слишком много берем на себя, нам следует осознать, что сделать все сразу невозможно. Выберите те дела, которые важны именно в настоящий момент, и переходите к следующим только после того, как вы закончили выполнять предыдущие.
Рассчитывайте время. Бывает, что мы опаздываем из-за того, что в наш распорядок дня вклиниваются какие-то непредвиденные обстоятельства. Например, житель мегаполиса может опаздывать из-за уличных пробок. Поэтому желательно добавлять к тому времени, которое вы отвели на выполнение того или иного дела. Есть неплохой прием: переведите часы на пять-десять минут вперед и забудьте об этом. Таким образом, у вас всегда будет в запасе какое-то время.
Минимизируйте вред от опозданий. Там, где возможно, не назначайте точное время встречи. <После обеда>, <где-то между девятью и десятью> - такие договоренности позволят вам успешно маневрировать. Кроме того, если вы знаете за собой неприятную для окружающих склонность к опозданиям, назначайте встречи в местах, удобных для ожидания, чтобы ваш родственник, деловой партнер или любимый человек не замерз и не устал.
Сглаживайте вину. Опоздав, обязательно извинитесь и исправьте свое упущение - небольшой услугой, подарком, повышенным объемом работы.
Не культивируйте чувство вины. Ни в коем случае не казните себя за опоздания. От этого вы не станете пунктуальным человеком, зато заработаете стресс. Вместо того, чтобы терзаться угрызениями совести, спокойно взвесьте обстоятельства и подумайте над тем, как можно завтра избежать повторения подобной ситуации. |