Портал советов outtime.ru. Делимся опытом и знаниями
рецепты
НАВИГАЦИЯ
Главная
Все статьи
Карта сайта

СОВЕТЫ
Подарки
Творчество
Работа, Учеба
Дом
Деньги, Бизнес
Общение
Покупки
Интернет
Авто
Компьютеры
Отдых
Здоровье
Примеры из жизни
Законы


РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Притчи, Легенды
Интересные новости
Тесты, Опросы
Юмор
Религия
Мистика
Афиша


СОТРУДНИЧЕСТВО
Реклама на портале
Конфиденциальность

Также рекомендуем посетить:




<<< ДЕНЬГИ                 

Скрытая реклама. Часть 3. Реклама в книгах

Не менее популярно внедрение скрытой рекламы товаров в художественную литературу, особенно много брендов в произведениях модных писателей. Пожалуй, больше нигде в мире «книжный» product placement не получил столь широкого распространения.
  Читатели заметили рекламу продукции «Золотого петушка» в произведениях Донцовой, макарон «Макфа» — у Устиновой. Реклама в книгах гораздо дешевле, чем в телепроектах, к тому же она эффективна, поскольку Россия всегда считалась самой читающей страной. Фирмы, которым доверяет положительный герой книги, вызывают интерес у читателей. Есть, правда, у художественной литературы и недостаток — установлено, что «книжный» метод действует в основном на женщин. Реклама может стать также неотъемлемой частью видеоклипа, песни или компьютерной игры. Таких игр пока не так много, но интерес к «игровому» product placement увеличивается.

Аналитики предсказывают ежегодный рост российского рынка скрытой рекламы примерно на треть, а то и больше. И доходы это направление будет приносить соответствующие его популярности. Хотя денежный вопрос в России обсуждать не любят, тем не менее известно, что внедрение торговой марки в телесериал обходится рекламодателю примерно в 100 тыс. долл., в рейтинговое реалити-шоу— около 150 тыс., в художественный фильм — от 200 тыс. Таким образом, доходы от product placement могут покрыть до 10 % бюджета кинофильма и примерно 20 % бюджета сериала. Размещение рекламы в книгах на порядок дешевле.

Например, в 2005 году затраты рекламодателей на product placement составили 5-6 млн долл., однако объемы затрат на скрытую рекламу постоянно увеличиваются. В связи с растущим спросом расценки повышаются — в настоящее время самые крупные российские компании тратят на непрямую рекламу пятую часть медиабюджета. В чем плюсы данного маркетингового инструмента? Мало того, что размещение рекламы в рейтинговой передаче эксперты считают выгодным, поскольку информацию получит большая аудитория, причем без дополнительных вложений, так еще скрытая реклама воспринимается зрителями позитивно — логичное развитие сюжета не вызывает у них раздражения, а креатив обеспечивает запоминаемость торговой марки. К тому же расширяется сама целевая аудитория.

Но у product placement есть и минусы. Слишком явная или агрессивная реклама в художественном произведении вызывает негативное отношение. Недостатком является и то, что рекламодатель заранее не знает точно, когда, например, фильм выйдет на экраны и как долго бренд будет в кадре. Трудно предсказать и эффект от такого вложения средств. Product placement подходит, скорее, для известных брендов, а вот новый продукт за ограниченное время раскрутить сложно.

По мнению опытных маркетологов, комбинирование product placement с другими инструментами усиливает эффект. Так, частью комплексной программы позиционирования товара могут быть talent relations (использование образа звезды в рекламе), cross promotion (совместная реклама бренда и художественного произведения) и киномерчандайзинг (маркой товара становится изображение героев).

25.11.08
Вернуться назад
     >>> К ДРУГИМ СТАТЬЯМ









Это интересно

Все информационные материалы сайта www.outtime.ru являются собственностью их владельцев (за исключением, когда указано другое авторство) и охраняются законом "Об авторском праве и смежных правах" РФ. При перепечатке любой статьи или ее части, взятой с портала outtime.ru на странице должна присутствовать активная прямая (нередиректная), незакрытая тегом noindex ссылка на главную страницу outtime.ru или непосредственно на страницу с оригиналом статьи. При перепечатке несетевым изданием обязательно присутствие адреса outtime.ru.
Все материалы сайта outtime.ru являются только информацией к размышлению. Администрация сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия от практического применения информации, представленной на сайте. Благодарим за посещение!


По вопросам обращайтесь по адресу: outtime [coбaка] ircv [точкa] ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования © Матвеев Константин
©BHE BPEMEHi 2007
Подняться наверх