Сегодня вряд ли найдется человек, не признающий огромного значения рекламы в продвижении компании — без этого «двигателя торговли» не может развиваться ни одно дело. Но эффект от прямой рекламы постепенно снижается — потребитель, уставший от потока предложений, уже не воспринимает ее. |
Например, подсчитано, что телезритель смотрит только несколько первых рекламных роликов в блоке. У бизнесменов остается один выход — использовать скрытую рекламу.
Многим известна история о том, как продвигал свою продукцию купец Петр Смирнов. Каждый день он посещал разные рестораны, требовал «самую лучшую водку» и, узнав, что в меню нет «Смирновской», уходил, так и не отведав ничего, а на следующий день данное заведение «исправлялось». Один только этот пример доказывает, насколько эффективна ненавязчивая скрытая реклама.
В последнее время стало популярным делать рекламные сообщения частью развлекательных программ, книг и художественных фильмов. Такой маркетинговый инструмент называют product placement. Русского аналога данному термину нет. Иногда его называют скрытой рекламой, но это не полностью передает смысл product placement, суть которого в размещении торговой марки, товара или упоминания о нем в продуктах индустрии развлечений. Наиболее эффективен такой способ, как вживление товара или услуги в художественное произведение. Иногда достаточно, чтобы рекламодатель просто выступил спонсором проекта.
В России product placement известен сравнительно недавно — его первооткрывателями стали американцы. Еще 80 лет назад они создали мультфильм про моряка Папая, который одерживает победу над соперником, подкрепившись шпинатом. После выхода мультфильма на экран рост потребления шпината в США вырос на треть. Внедрение product placement было продолжено в «бондиане», а окончательно этот инструмент закрепился после «Инопланетянина», где Стивен Спилберг удачно прорекламировал сладости одной из фирм. Сегодня американские компании тратят на product placement примерно 50 млн долл. в год. В России аналогичные показатели не столь внушительны.
Начало использованию рекламы в художественных произведениях у нас положил фильм «Особенности национальной охоты», где герои закусывали равиолями, пили водку и курили сигары определенной марки. И пошло-поехало... Сейчас непрямую рекламу можно найти почти в любой картине о современной жизни. Дело доходит до того, что ради рекламодателей создатели изменяют первоначальный сюжет художественного произведения. Внедрение рекламы товара в канву киноленты или спектакля гарантирует, что аудитория услышит адресованное ей обращение. Причем за «посыл к потребителю» рекламодатель платит лишь единожды, независимо оттого, сколько раз будет показан фильм или ролик. |