Однако приобрести кондиционер - это всего лишь полдела. Для того чтобы он исправно работал на протяжении долгого времени, устройство необходимо регулярно обслуживать.
Вопрос о том, кто и как будет обслуживать кондиционер, встает сразу после его покупки. Первое решение - привлечь к обслуживанию техники фирму, продавшую кондиционер и обеспечившую его установку. С одной стороны - это удобно, поскольку специалисты компании, скорее всего, хорошо знают особенности установленной системы. Однако перед тем, как подписать договор на обслуживание с поставщиком, можно поинтересоваться тарифами других компаний, также предлагающих обслуживание кондиционеров. Возможно, они смогут предложить более выгодные условия. Однако следует помнить, что «посторонняя» компания перед тем, как взять кондиционер под свою опеку, скорее всего, проведет его диагностику - чтобы оценить состояние устройства и потенциальную стоимость его обслуживания.
Регламент обслуживания конкретного устройства зависит от его технических характеристик, однако есть некоторые общие правила. В частности, специалисты рекомендуют производить сервисное обслуживание кондиционеров два раза в год: перед началом активной эксплуатации и после него, то есть весной и осенью. Однако режим обслуживания зависит от интенсивности использования кондиционера. Если устройство эксплуатируется преимущественно летом, то его действительно достаточно «навестить» два раза в год. Если кондиционер работает круглогодично - его следует осматривать ежеквартально. Для кондиционеров, работающих в интенсивном режиме (круглогодично в офисных или общественных помещениях), рекомендуется ежемесячное обслуживание. Обычно в список необходимых включены следующие виды работ:
• проверка и чистка дренажной системы кондиционера, • проверка рабочего давления в системе, • чистка фильтров и испарителя внутреннего блока, • чистка теплообменника внешнего блока, • дозаправка кондиционера фреоном (в пределах допустимой утечки).
При этом следует помнить, что при сервисном обслуживании кондиционеров устраняются только те неполадки, которые не требуют замены деталей и узлов кондиционера. А замена вышедших из строя деталей производится либо в рамках гарантийного ремонта, либо за счет заказчика.
Если для ухода за кондиционером нанимается сторонняя компания, то заказчику, скорее всего, будет предложено два варианта: разовое обслуживание или так называемый абонемент. Разовое обслуживание подразумевает, что заказчик отдельно оплачивает каждый визит мастера (обычно - два раза в год). Абонемент же подразумевает долгосрочный договор с обслуживающей компанией. Это особенно удобно для тех компаний, в офисах которых кондиционеры работают постоянно - ведь в этом случае сервисное обслуживание устройств приходится проводить довольно часто. Стоимость работы по сервисному обслуживанию у различных компаний несколько отличается, но в целом уровень цен примерно одинаков.
Единственный вид сервисного обслуживания кондиционера, которое его владельцу рекомендуется выполнять самостоятельно, это очистка фильтров внутреннего блока. Фильтры представляют собой мелкую сетку, которая защищает от пыли как вентилируемое помещение, так и радиатор внутреннего блока кондиционера. В зависимости от запыленности помещения в фильтры вставляются дополнительные накладки, которые обеспечивают более тонкую степень очистки воздуха. Для очистки фильтров их достаточно просто промыть под струей воды. Устраивать «мойку» производители рекомендуют как минимум два раза в месяц. Если же кондиционеру приходится трудиться в условиях сильного загрязнения воздуха, мыть фильтры нужно еженедельно.
При заключении договора на годовое обслуживание экономия на стоимости услуг составляет обычно около 20-25%. Цена меняется и при обслуживании нескольких кондиционеров. Например, если сервис для одного кондиционера стоит $\\\'80-100, то работы по обслуживанию второго и каждого последующего устройства составят примерно $50-60.
Перед тем как принять кондиционер на обслуживание, компания, предоставляющая эту услугу, проведет диагностику кондиционера. В некоторых случаях диагностика может быть сделана бесплатно, но чаще всего ее все же необходимо оплатить. Вызов мастера при этом стоит от $10 до $25, а сама диагностика - $20-40, в зависимости от мощности кондиционера.
Компании-производители кондиционеров дружно соревнуются в своих способностях создать самый надежный, эффективный и экологичный фильтр. Современные фильтры для кондиционеров не просто улавливают пыль, но и защищают помещение от микробов, избавляют его от неприятных запахов и даже ионизируют воздух.
Например, разработанный недавно воздушный фильтр Mitsubishi Electric оснащен специальным каталитическим покрытием, которое действует как антиоксидант. Фильтры тройного действия от Toshiba (большой моющийся антибактериальный фильтр, пассивный электростатический фильтр, цеолитный фильтр) значительно повышают качество воздуха в помещении. Уровень фильтрации системы настолько высок, что задерживает загрязняющие воздух молекулы размером всего лишь 0.0001 микрона, а цеолитный фильтр вдвое уменьшает время, необходимое для снижения концентрации загрязнений в воздухе. Фильтр от Panasonic обработан специальным веществом - катехином - и благодаря ему улавливает не только мельчайшие частицы пыли, но также шерсть животных, табачный дым и даже распространенные вирусы и бактерии. Система очистки воздуха от Samsung состоит из предварительного биофильтра, а также воздушного и безвоздушного биофильтра. Благодаря системе биоочистки в помещение поступает совершенно чистый воздух, свободный от вредных примесей и микроорганизмов. Фильтр от Hitachi имеет встроенный блок бактерицидной очистки воздуха, который включает в себя фильтр и ультрафиолетовую машину. При работе блока содержание бактерий в помещении в течение суток снижается в сто раз. Наконец, в фильтре Daikin создатели предусмотрели два предварительных фильтра: фильтр грубой очистки и электростатический фильтр, которые задерживают крупные частицы пыли, а также механические загрязнения. А дополнительный фотокаталитический фильтр обладает также дезодорирующим эффектом. |