Портал советов outtime.ru. Делимся опытом и знаниями
рецепты
НАВИГАЦИЯ
Главная
Все статьи
Карта сайта

СОВЕТЫ
Подарки
Творчество
Работа, Учеба
Дом
Деньги, Бизнес
Общение
Покупки
Интернет
Авто
Компьютеры
Отдых
Здоровье
Примеры из жизни
Законы


РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Притчи, Легенды
Интересные новости
Тесты, Опросы
Юмор
Религия
Мистика
Афиша


СОТРУДНИЧЕСТВО
Реклама на портале
Конфиденциальность

Также рекомендуем посетить:




<<< ДЕНЬГИ                 

Call-центр (Контакт-центр)

Когда речь заходит о контакт-центре, многие понимают по этим термином продвинутую телефонную станцию и справедливо полагают, что решение вопроса об организации контакт-центра логично делегировать техническим сотрудникам офиса. Контакт-центр — это в первую очередь лицо компании, и отвечать на звонки должны профессионально подготовленные операторы, правильно реагирующие даже на нестандартные ситуации.
Call-центр

Call-центр
  На самом деле создание контакт-центра в компании — важная бизнес-задача, решение которой прежде всего определяет порядок процессов взаимодействия компании с клиентами. Хотя адекватный выбор техники значительно определяет успех создания контакт-центра.

Итак, для чего же компании нужен контакт-центр? Для примера приведем часто встречающийся в компаниях сценарий обслуживания звонка: новый клиент решил позвонить, чтобы разрешить свои вопросы, ответы на которые он не нашел ни в рекламе, ни на сайте в Интернете. На звонок ответил оператор, который, определив тематику звонка, перевел его в отдел продаж. Но в этот момент в отделе продаж никто не может поднять трубку: кто-то уже разговаривает, кто-то отошел от своего рабочего места, кто-то на встрече. В результате клиент, прослушав в течение 5 минут музыку, просто кладет трубку или звонит в другую компанию. Если звонок возвращается к оператору, то клиента снова «переводят» в отдел продаж или просят перезвонить! Если же на звонок все-таки отвечает какой-либо менеджер, то он внимательно расспрашивает клиента (как учили) и вдруг понимает, что это «не его продукт», и спешит перевести звонок на своего коллегу, ответственного за это направление. Последний, если он на месте и смог принять звонок, снова расспрашивает клиента о его потребностях, отвечает на вопросы. Если клиент в принципе получил ответы, но купить еще не готов, то он прощается (возможно, вежливо) и кладет трубку.
Что мы получили в результате? Время ожидания клиента высокое, все это время он занимал телефонные линии, по которым дозванивались другие клиенты. Удовлетворенность клиента низкая: он хотел бы купить, а его заставляют бессмысленно ждать даже не самой услуги, а просто ответа на звонок. Информация о клиенте и его потребностях в компании не осталась: менеджер, скорее всего, забудет об этом звонке через пять минут, в статистику этот звонок не попадет и никакого влияния на дальнейшее развитие продаж в компании не окажет... А сколько таких звонков поступает в течение дня?

Создание собственного контакт-центра направлено на то, чтобы решить эти проблемы. За счет консолидации организационных процессов, средств информационной автоматизации обеспечивается обслуживание клиента с первого звонка, накопление информации о каждом клиенте (чтобы в дальнейшем активно использовать эти знания в конкурентной борьбе) и значительно снижается скорость и стоимость обслуживания клиентов. Последнее осуществляется как за счет уменьшения времени обслуживания, так и за счет сокращения необходимых для этого ресурсов — меньшим числом персонала обслужить большее количество запросов.

Решение о создании контакт-центра — это решение о повышении качества обслуживания клиентов, увеличении конкурентной силы компании и сокращении расходов на обслуживание клиентов. Однако, к сожалению, контакт-центр нельзя купить. Контакт-центр в компании можно только создать. А для этого нужно понять, как работает эта сложная система.

Call-центры по форме организации делятся на типа: коммерческие (outsourcing) и корпоративные house). Коммерческие контакт-центры — это юридические лица, работающие на рынке В2В и выполняющие подрядные работы по обслуживанию звонков. Корпоративный контакт-центр — это подразделение компании, осуществляющее взаимодействие с внешним миром, в частности с клиентами.
Основной ресурс контакт-центра — это люди, операторы, которые собственно и отвечают на телефонные звонки, на е-mail и другие интернет-запросы. Мозг Call-центра — это менеджеры, которые определяют правила обслуживания, контролируют работу операторов и обеспечивают их профессиональную подготовку. Двигатель Call-центра — это программно-аппаратный комплекс, состоящий из оборудования, обеспечивающего интеллектуальную маршрутизацию звонков и других запросов, а также информационная система, автоматизирующая работу операторов (всплывающие окна) и обеспечивающая накопление информации о каждом обращении клиента. Часто в качестве последней используется CRM-система, наиболее точно адаптированная к специфике бизнеса компании.

Любой звонок, поступающий в компанию, переводится в группу операторов, которые располагают максимальным количеством соответствующей информации. Если все операторы заняты, то звонок ставится в очередь — на прослушивание музыки или информационных и рекламных сообщений. Если система видит, что клиент может прождать в очереди достаточно долго, то она обязательно предложит клиенту оставить номер телефона и указать время, когда ему перезвонит менеджер компании. Потом система автоматически наберет номер и соединит клиента с оператором контакт-центра.
При этом о каждом звонке и клиенте накапливается информация, предоставляемая в отчетных формах. Система отчетности снабжает управляющих менеджеров дополнительными сведениями о рынке, предпочтениях и ожиданиях клиентов, эффективности работы сотрудников и измеряемом уровне качества обслуживания.

Самое первое, с чего следует начать, — определить задачи, которые призван решать ваш контакт-центр. Наиболее распространенными из них являются:

• служба секретарей на телефоне (reception) — ни один звонок не будет пропущен, информация о каждом контакте будет занесена в электронный журнал регистрации;
• информационная горячая линия или горячая линия поддержки продукта;
• внутрикорпоративный helpdesk, интегрированный с системой учета обращений;
• продажи по телефону: обработка и учет входящих и исходящих звонков, интеграция с CRM-системой.

После того как определены задачи, назначается или нанимается менеджмент контакт-центра, который в конечном счете и создаст контакт-центр: определит внутренние процедуры, встроит контакт-центр в рамки основных бизнес-процессов компании, наймет и обучит персонал, а после запуска контакт-центра будет управлять им, периодически оптимизируя и совершенствуя его внутренние механизмы.

С точки зрения финансирования бюджет контакт-центра — это статья расходов. Поэтому перед тем как начать финансировать подобный проект, желательно заранее просчитать стоимость владения, а также предусмотреть то, на чем в дальнейшем можно будет сэкономить. С точки зрения начальных инвестиций существует два основных подхода к вложению средств. Первый подход — инвестиции в недорогое оборудование. Обычно недорогое оборудование обладает меньшими возможностями с точки зрения адаптации его к специфическим требованиям бизнеса. И этот подход оправдан, когда поставщик предлагает уже готовое специализированное решение, а компания в дальнейшем не планирует модернизировать или изменять его. Любые отклонения при этом обычно приводят к более высокой стоимости владения и, как следствие, к худшему финансовому. Второй подход — изначально купить более дорогое, но при этом более интеллектуальное и профессиональное оборудование, а потом расходовать меньше. В этом случае высокая стоимость оборудования позволяет менять и модернизировать сценарии обслуживания, интегрировать контакт-центр с новыми информационными системами, а также масштабировать созданный контакт-центр, увеличивая число рабочих мест. Второй подход, изначально весьма затратный, может быть более экономичным, если взять дорогостоящую систему в лизинг: финансовый или оперативный.

Если посмотреть на бюджет создания Call-центра, то немалая часть средств инвестируется в развитие персонала. Контакт-центр — это лицо компании, и отвечать на звонки должны профессионально подготовленные операторы, правильно реагирующие даже на нестандартные ситуации.
Чтобы снизить фонд заработной платы операторов, необходимо использовать профессиональное оборудование, которое за счет наличия профессиональных инструментов и тщательно выверенных алгоритмов работы позволяет без потери в качестве обслуживания минимизировать требования к количеству персонала. Такое оборудование позволяет меньшим числом персонала выполнить больший объем работы. Второй способ уменьшить фонд заработной платы — использовать оборудование, функционирующее на базе протокола IP. В этом случае операторы могут находиться где-то в IP-сети, причем географических ограничений для их размещения практически не существует. Например, по мере увеличения числа операторов можно открыть новый контакт-центр в том регионе, где уровень зарплат и ставки аренды коммерческой недвижимости ниже, чем в мегаполисе.
По информации журнала Reсурс
25.11.08
Вернуться назад
     >>> К ДРУГИМ СТАТЬЯМ









Это интересно

Все информационные материалы сайта www.outtime.ru являются собственностью их владельцев (за исключением, когда указано другое авторство) и охраняются законом "Об авторском праве и смежных правах" РФ. При перепечатке любой статьи или ее части, взятой с портала outtime.ru на странице должна присутствовать активная прямая (нередиректная), незакрытая тегом noindex ссылка на главную страницу outtime.ru или непосредственно на страницу с оригиналом статьи. При перепечатке несетевым изданием обязательно присутствие адреса outtime.ru.
Все материалы сайта outtime.ru являются только информацией к размышлению. Администрация сайта не несет ответственности за возможные негативные последствия от практического применения информации, представленной на сайте. Благодарим за посещение!


По вопросам обращайтесь по адресу: outtime [coбaка] ircv [точкa] ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования © Матвеев Константин
©BHE BPEMEHi 2007
Подняться наверх