Начать следует с самого простого - выбора банка с подходящими для вас условиями, прийти в ближайшее к его дому отделение, обязательно с паспортом, заключить договор, внести арендную плату за весь срок хранения. Процедура оформления занимает минимум времени - от 10 до 30 минут.
В некоторых банках придется заплатить залог за ключ или ненароком испорченную ячейку. Если по окончании срока договора аренды и ключ, и ячейка останутся в первозданном виде, залог вернут. Размер сейфа напрямую зависит от того, что вы собираетесь в нем хранить: в самую маленькую ячейку высотой 4-6 см можно положить и папку с документами, и крупную сумму денег, и фамильные драгоценности, в самой большой (высота до 90 см) поместятся и произведения искусства, и домашний архив.
Пользование ячейкой может быть установлено на любой срок по желанию клиента - от одного дня до нескольких лет, при этом в любой момент его можно продлить.
Упрятать за бронированные стены сейфа оружие, даже если на него есть разрешение, наркотики, взрывчатые и отравляющие вещества, живые объекты флоры или фауны или просто продукты питания не удастся. Это оговорено законом и арендным договором.
Заполнять ячейку вы будете в одиночестве, но не стоит пытаться обмануть банк. Для выявления запрещенных предметов хранения служба безопасности использует специальные технические средства контроля. Если обнаружится, что вы пренебрегли правилами, ячейку вскроют, а с вас возьмут штраф.
Законопослушным арендаторам банк гарантирует полную анонимность хранения. Никто, кроме вас, в ячейку не заглянет, даже сотрудники банка, потому что сейф открывается исключительно двумя ключами. Один находится у клиента, другой - у банка.
«Контакт» с содержимым ячейки происходит без свидетелей в специальном помещении, закрытом от посторонних взглядов. Посещать арендованный сейф можно сколько угодно, но в дни и часы работы банка. При желании владелец ячейки может предоставить право пользования хранилищем и другим лицам, родственнику или другу. Но для этого необходимо заверить свои действия нотариально.
Особенно популярна эта услуга при совершении сделок купли-продажи недвижимости. Аренда сейфа избавляет от необходимости носить с собой чемодан денег, что достаточно рискованно, к тому же позволяет обезопасить и покупателя, и продавца от мошенничества, кражи, ограбления.
Как происходит взаиморасчет? Между продавцом, покупателем, банком и агентством недвижимости заключается договор. Деньги, необходимые для приобретения квартиры, кладутся покупателем в сейф в присутствии продавца и обязательно сотрудника банка. При необходимости банк может предоставить всю необходимую технику, например машинки для пересчета купюр или выявления фальшивых денежных знаков. Один ключ от ячейки находится у покупателя, второй надежно хранится в банке. После регистрации договора купли-продажи продавец недвижимости может забрать деньги в присутствии покупателя и представителя банка. Если же сделка по каким-либо причинам не состоялась, деньги забирает покупатель.
Арендная плата вносится авансом за весь период и зависит от двух параметров - размера сейфа и срока хранения. Чем крупнее ячейка, тем она дороже, чем дольше вы храните свои сокровища, тем дешевле это обходится. При этом во многих банках разработана система скидок, она начинает действовать при сроке аренды более трех месяцев и уменьшает стоимость платы за сейф на 10-35%.
Не забудьте об окончании аренды - это может вылиться в приличную сумму. Если по истечении оговоренного договором срока вы не освободите ячейку, ее вскроют сотрудники банка. Содержимое опишут и передадут на ответственное хранение продолжительностью до одного года. В течение этого времени еще можно забрать свои ценности, но заплатив приличный штраф за забывчивость. |