Ароматный маркетинг
Все из нас обращали внимание на приятный запах в супермаркетах. Но возникает он не только из-за того, что помещения хорошо кондиционируются и товар в магазинах свежий, но еще и по той причине, что существует специальный маркетинговый прием - использование приятных запахов и специальных ароматизаторов для воздействия на покупателя. |
Аромаркетинг |
Воздействие на человека с помощью ароматов, аромаркетинг - это одна из новинок для российского рынка. В магазине размещено специальное оборудование, равномерно распыляющее по торговому залу нужный запах.
Как одно из направлений маркетинга принудительная ароматизация пришла к нам на рынок менее четырех лет назад, но на практике все началось намного раньше - еще при зарождении капитализма хозяева пекарен обратили внимание, что запах свежеиспеченного хлеба пробуждал у посетителей аппетит и они охотнее осуществляли покупки.
Исследователи считают, что засчет использования ароматизаторов продажи товаров могут вырасти до 15%, а время пребывания клиента в ароматизированном помещении увеличивается на 18%. В обувном сегменте, например, использование запаха способно поднять продажи на 20-25%. По легенде, впервые аромаркетинг был применен в нашей стране в конце 80-х годов прошлого века, когда в магазинах появились моющие средства производства компании «Procter&Gamble». Эти товары поначалу продавались плохо, несмотря на красивые упаковки. Специалисты компании выяснили, что нашим домохозяйкам просто-напросто недоставало запаха хлорки, с которым у них прочно ассоциировалось понятие чистоты. Появился запах, и продажи пошли.
Таким приемом хозяева магазина нисколько не обманывают своих покупателей, не птыаются скрыть за приятными ароматами плохой запах. Ароматы создают позитивную атмосферу, пусть и повышающую продажи, но создающуюся в том числе и для увеличения комфортности пребывания клиента в магазине. Если же вы все-таки не очень доверяете подобным приемам маркетологов и не очень любите подобное побуждение к покупке - то рекомендуем вам не ходить по магазинам голодными, на пустой желудок, а также советуем предварительно составлять список необходимых товаров, чтобы не накупить лишнего :). Также можно ограничить количество денег в кошельке и не использовать банковские карты. |